- Ну вот, господа дигерА! Прибыли!
Мотовоз остановился у зарешеченного проема в стене туннеля. Немолодой уже машинист поправил облезлый треух и элегантным жестом распахнул дверку кабины.
- Прошу-с! Продолжительность экскурсии - два часа. В три-тридцать жду вас у такой же сбойки на другом пути.
Первым спрыгнул гид и принялся возиться с замком. За ним последовали и мы - диггеры.
- Эх, молодежь!... - донеслось из кабины и мотовоз затарахтел в сторону Мужества.
- Ну вы тут это... сами погуляйте. Только не трогайте ничего, рубильников не включайте и на вагонетке не катайтесь. Мне тут это... в ТПП надо, там это... друг... отмечает в-общем - гид выразительно посмотрел на нас и многозначительно коснулся двумя пальцами шеи.
- Не вопрос!
- Я это самое... через два часа к той сбойке подойду и вас выпущу.
Решетка с лязгом захлопнулась и мы остались одни...
Голубой вагон Желтый мотовоз бежит куда-то вдаль... |
Забутовка старого нижнего туннеля |
Вагонетка |
Что здесь было?
Возможно гермозатвор, но скорее всего,
та самая бетонная перемычка времен Первого Прорыва. |
Вблизи |
Кронштейн для проводов туннельной связи |
Насосная |
Сталактиты и сталагмиты. |
Не будем трогать "это" руками |
За этой бетонной пробкой - тот самый плывун. Воды по щиколотку.
Блестки - маркшейдерские метки, по которым регулярно проверяют подвижки туннеля. |
Сбойка с венткамерой и верхним туннелем. |
Лестница к верхнему туннелю. |
Венткамера |
С другой стороны |
Гермозатвор |
За этой дверью - аццкая сушилка |
Подходняк от вентшахты. |
Дно ВШ. Вид снизу вверх.
Глубина -110м. |
А говорят в Питере чугунных тюбингов нет |
Идем в верхний туннель |
Пробка верхнего туннеля. Вода капает в подставленное ведро. |
Немного разобранная структура туннеля.
Видны наружные тюбинги и слой гидроизолирующего бетона. |
Похоже на перекачку из вернего тоннеля в нижжний |
Бывший 20-й километр КВЛ |
В три-тридцать у сбойки оказались только мы и мотовоз. А гида с ключом от решетки между нами не было. Но это совсем другая история.
Мы выражаем глубокую благодарность Отделу работы с диггерами ГУП "Санкт-Петербургский Метрополитен" и, в особенности, руководителю Отдела, Рукавишниковой Екатерине Андреевне за организацию экскурсии.
|