Размыв



- Ну вот, господа дигерА! Прибыли!

Мотовоз остановился у зарешеченного проема в стене туннеля. Немолодой уже машинист поправил облезлый треух и элегантным жестом распахнул дверку кабины.

- Прошу-с! Продолжительность экскурсии - два часа. В три-тридцать жду вас у такой же сбойки на другом пути.

Первым спрыгнул гид и принялся возиться с замком. За ним последовали и мы - диггеры.

- Эх, молодежь!... - донеслось из кабины и мотовоз затарахтел в сторону Мужества.

- Ну вы тут это... сами погуляйте. Только не трогайте ничего, рубильников не включайте и на вагонетке не катайтесь. Мне тут это... в ТПП надо, там это... друг... отмечает в-общем - гид выразительно посмотрел на нас и многозначительно коснулся двумя пальцами шеи.

- Не вопрос!

- Я это самое... через два часа к той сбойке подойду и вас выпущу.

Решетка с лязгом захлопнулась и мы остались одни...


Голубой вагон Желтый мотовоз бежит куда-то вдаль...

Забутовка старого нижнего туннеля

Вагонетка

Что здесь было?
Возможно гермозатвор, но скорее всего,
та самая бетонная перемычка времен Первого Прорыва.

Вблизи

Кронштейн для проводов туннельной связи

Насосная

Сталактиты и сталагмиты.

Не будем трогать "это" руками

За этой бетонной пробкой - тот самый плывун. Воды по щиколотку.
Блестки - маркшейдерские метки, по которым регулярно проверяют подвижки туннеля.

Сбойка с венткамерой и верхним туннелем.

Лестница к верхнему туннелю.

Венткамера

С другой стороны

Гермозатвор

За этой дверью - аццкая сушилка

Подходняк от вентшахты.

Дно ВШ. Вид снизу вверх.
Глубина -110м.

А говорят в Питере чугунных тюбингов нет

Идем в верхний туннель

Пробка верхнего туннеля. Вода капает в подставленное ведро.

Немного разобранная структура туннеля.
Видны наружные тюбинги и слой гидроизолирующего бетона.

Похоже на перекачку из вернего тоннеля в нижжний

Бывший 20-й километр КВЛ

В три-тридцать у сбойки оказались только мы и мотовоз. А гида с ключом от решетки между нами не было. Но это совсем другая история.


Мы выражаем глубокую благодарность Отделу работы с диггерами ГУП "Санкт-Петербургский Метрополитен" и, в особенности, руководителю Отдела, Рукавишниковой Екатерине Андреевне за организацию экскурсии.

Hosted by uCoz